Пирсы и причалы на винтовых сваях «Фундэкс»
Винтовые сваи, мировая история которых насчитывает уже без малого две сотни лет, изначально предназначались для объектов морской инфраструктуры – маяков. Сегодня ведущий производитель свайно-винтовых фундаментов – компания «Фундэкс» – также применяет эту технологию при строительстве причалов и пирсов. Эти постройки можно быстро возводить в любое время года, как на море, так на пресных водоемах. Ведь стальные основания надежно защищены от агрессивного воздействия влаги.
Еще одним преимуществом свайно-винтовой технологии при строительстве надводных конструкций является скорость ведения работ. Причал, пирс или купальню можно поставить за считанные дни. Перед тем как приступить к устройству такого объекта, специалисты компании проводят исследование донного грунта и берега, определяя их геологические свойства, а также уточняя глубину промерзания. Эти данные необходимы, чтобы точно рассчитать параметры стального основания и выбрать необходимые именно для этого проекта виды и размеры винтовых свай.
В линейке металлических опор, которые компания производит на пяти собственных заводах, есть четыре основных типа винтовых свай. Каждый из них представлен опорами разных размеров и диаметров. Проектировщики выбирают оптимальные с точки зрения несущих способностей. Для небольшого пирса для лодок и маломерных судов достаточно нескольких винтовых свай базового типа СВС-Ф1 с одной несущей лопастью. Эти опоры доступны по цене и имеют достаточный запас несущей способности, чтобы держать объект и противостоять весенним ледоходам.
На подготовку проекта инженерам требуется совсем немного времени, ведь специалисты проектного департамента имеют более чем богатый опыт проектирования таких построек. Только за минувшее лето компания «Фундэкс» построила сотни объектов морской и речной инфраструктуры. Когда проект готов, к работе приступают специалисты монтажного участка. На мелководье они работают в специальных гидрокостюмах, выполняя монтаж ручным или механическим способом. Каждую винтовую сваю закручивают в дно или береговую линию за глубину промерзания грунта.
Затем все сваи обрезаются под один уровень ниже монтажных отверстий. При этом важно учитывать сезонные колебания уровня водоема, чтобы при паводке пирс или причал не ушел под воду. Следующий шаг – заполнение стволов винтовых свай цементно-песчаным раствором, чтобы исключить взаимодействие металла с воздухом и влагой во избежание коррозии. Когда это сделано, на винтовые сваи приваривают оголовки, если ростверк будет деревянным, или же крепят швеллер. Основание для пирса готово. Осталось настелить доски, и можно смело поднимать паруса и отправляться в путешествие, чтобы вновь причалить к новенькому пирсу на винтовых сваях «Фундэкс».