В компании «Фундэкс» приступили к зимнему строительству пирсов
В большинстве из пятидесяти семи регионов страны, где расположены филиалы компании «Фундэкс», приступили к зимнему строительству пирсов и причалов. Зима с запозданием, но все же вступает в свои права. Это время года идеально подходит для устройства причалов и пирсов на озерах, прудах и реках. Набирающий толщину лед становится естественной площадкой для ведения монтажа свайно-винтовых фундаментов под водные инфраструктурные объекты.
Технология свайно-винтовых фундаментов, зарекомендовавшая себя в последнее десятилетие как надежная, доступная и экологичная, приобрела много сторонников и среди тех, кто решил организовать удобный и практичный выход к воде. Как было сказано выше, делать это удобней зимой. Технология устройства причала такова. Исходя из пожеланий заказчика, в проектном департаменте компании проводят расчет фундамента.
Выбор типоразмера винтовых свай зависит от характеристик донного грунта, глубины водоема, а также от нагрузки, которую придется нести свайно-винтовому фундаменту. После того, как проект готов, бригада специалистов монтажного участка приезжает на место. Монтаж можно вести двумя способами: вручную – с помощью специальной рычажной системы, или, если лед достаточно крепкий, чтобы выдержать вес автомобиля – ямобура, механически. Для причалов и пирсов предпочтительней выбирать механический монтаж.
На льду делают лунки, согласно схеме расположения винтовых свай, и приступают к их ввинчиванию. Каждую сваю вкручивают в дно водоема за глубину промерзания грунта. Если необходимо, сваи надставляют по специальной технологии. Далее определяют, на какой высоте будет площадка причала. При этом важно учесть среднесезонные колебания уровня воды в данном водоеме, чтобы даже в паводок причал не оказался под водой.
После все винтовые сваи обрезают на один уровень по горизонту и ствол каждой заполняют цементно-песчаным раствором. Сверху приваривают оголовки, если ростверк причала будет деревянным, или – швеллер, на который, собственно, и будут настилать причал. Дополнительно свайное поле можно стянуть металлическим профилем или уголками. Если причал планируют оборудовать перилами, фонарями или поставить на нем какое-либо строение, этот момент также учитывают при проектировании и устройстве фундамента, соответствующим образом усиливая конструкцию.
После того, как свайно-винтовой фундамент для пирса или причала готов, надводную его часть дополнительно обрабатывают двухкомпонентным антикоррозийным составом на основе эпоксидных смол, схожим с тем, которым покрывают корпуса морских и речных судов. Сразу после установки свайно-винтового фундамента, можно приступать к дальнейшим работам по его обустройству. Важно заметить, что изначально винтовые сваи «родились» фактически в воде. Первый объект, который был возведен на винтовых сваях – морской маяк близ Лондона. Поэтому сомнений в надежности этой технологии для водных объектов быть не может.