Меню

Компания «Фундэкс» построила на винтовых сваях мост через Клязьму

26 октября 2015

Компания «Фундэкс» построила на винтовых сваях мост через Клязьму
В Московской области холдинговая компания «Фундэкс» реализовала проект уникального моста на винтовых сваях через реку Клязьма. Переправа соединила два берега в частном владении – садоводческий питомник и жилые зоны. Заказчик строительства остался очень доволен реализацией проекта, воплощение которого было связано с определенными технологическими сложностями. Специалисты «Фундэкс» построили мост качественно и с большим запасом по эксплуатационной нагрузке.

Прежде чем приступить к проектированию моста, как и положено по технологии, компанией был организован предварительный выезд на участок для пробного завинчивания и оценки объема работ. По словам менеджера проекта Максима Иванова, выяснилось, что ширина реки в месте строительства составляет полсотни метров, течение сильное, вода не замерзает даже в сильные морозы, самая высокая точка глубины – два метра. Подъездные пути ограничены. Единственным проходом через эту реку был разрушенный понтон, который находился в плачевном состоянии и на три четверти уже был погружен в воду

Завинтить сваи вручную получалось лишь в некоторых местах на рубеж 1,7 метра. Заказчик находился в безвыходной для него ситуации. Ведь доставка материалов и всего необходимого для его питомника не могла осуществляться через реку. Другие компании не брались за работу из-за большой сложности реализации проекта. Кроме этого, не было информации по геологии грунтов и нагрузкам. При этом мост должен был выдерживать вес транспорта до шести тонн. В проектном департаменте «Фундэкс» были сделаны все необходимые расчеты, выбран тип и размер свай для реализации проекта.

Расчет был выполнен с запасом несущей способности. Для строительства использовалась свая винтовая свс 133 мм диаметром,  разной длины с нестандартными оголовками толщиной 10 мм, швеллер 160 мм и два типа двутавровой балки. Бригадир Валерий Денисов принял решение использовать для монтажа специальную технику, так как ни ручное завинчивание, ни ямобур на стандартной базе не подходили. На помощь пришел гусеничный мини-экскаватор с двенадцатиметровой стрелой. Сваекрут на базе экскаватора доставили на понтон. Первые ряды свай завинчивались бригадой в рыболовных сапогах, на углублении использовалась специальные гидрокостюмы.

Вся установка и контроль завинчивания производился бригадой, которая находилась в воде. Экскаватор постоянно приходилось перемещать по доступным зонам понтона и следить, чтобы он не упал в воду. Обрезка и бетонирование осуществлялось на лодках. К началу моста двутавр помогал доставлять манипулятор, дальнейшие работы проводились ручным способом.
Монтаж шел семь дней, четыре из которых строителям пришлось работать под дождем. Все сваи, помимо общей обвязки швеллером и двутавром, были усилены «раскосинами» — профилированной трубой 60х30х3 мм. Так в портфеле «Фундэкс» появился еще один уникальный реализованный проект, а заказчик получил новую надежную переправу.

Отправить комментарий

Если вы недовольны качеством продукции, вы можете написать об этом в отдел контроля качества. Спасибо!

Обратный звонок