Причалы и пирсы на винтовых сваях «Фундэкс»
Особая сфера применения винтовых свай, которые вот уже на протяжении четырнадцати лет производит и устанавливает холдинговая компания «Фундэкс», – инфраструктурное прибрежное строительство. Напомним, что винтовые сваи, мировая история которых насчитывает уже почти двести лет, изначально предназначались для объектов морской инфраструктуры – сигнальных маяков близ Лондона. Сегодня ведущий производитель свайно-винтовых фундаментов в России – компания «Фундэкс» – также применяет эту технологию при строительстве причалов и пирсов.
Такие постройки можно быстро возводить в любое время года. И на море, и на внутренних пресных водоемах они будут служить надежно и долго, так как стальные основания надежно защищены от агрессивного воздействия влаги. Однако специалисты обращают внимание на удобную возможность устанавливать пирсы и причалы в теплое время года. Важным преимуществом свайно-винтовой технологии при строительстве надводных конструкций является скорость ведения работ: причал, пирс или купальню можно поставить за считанные часы.
Прежде чем начать строительство такого объекта, специалисты компании «Фундэкс» проводят исследование донного грунта и берега, определяя их геологические свойства и уточняя глубину промерзания. Эти данные необходимы, чтобы точно рассчитать параметры стального основания и выбрать необходимые именно для этого проекта виды и размеры винтовых свай. В линейке производимых на собственных заводах компании стальных опор – четыре основных типа винтовых свай. Каждый из них представлен сваями разных размеров и диаметров. Соответственно – отличаются их несущие способности.
Проектировщики собственного инженерного департамента организации выбирают оптимальные винтовые сваи для каждого конкретного проекта. Так, для небольшого речного пирса для лодок и маломерных судов достаточно нескольких винтовых свай базового типа СВС-Ф1 с одной несущей лопастью. Эти опоры доступны по цене и имеют достаточный запас несущей способности, чтобы держать объект, который будет противостоять весенним ледоходам. На подготовку проекта инженерам требуется совсем немного времени – специалисты проектного департамента имеют более чем богатый опыт проектирования таких построек. Только за первые две недели наступившего лета компания «Фундэкс» построила десятки объектов морской и речной инфраструктуры.
Следующий шаг – заполнение стволов винтовых свай цементно-песчаным раствором, чтобы исключить взаимодействие металла с воздухом и влагой для избежания коррозии. Когда это сделано, на винтовые сваи приваривают оголовки, если ростверк будет деревянным, или же крепят швеллер. Основание для пирса готово. На завершение работы уйдет еще немного времени и сразу же можно приступать к эксплуатации этого надежного и экологичного сооружения.