Свайно-винтовая технология «Фундэкс» для объектов водной инфраструктуры
Уникальная свайно-винтовая технология, которую применяет для строительства фундаментов холдинговая компания «Фундэкс», позволяет подводить основания под самые разные жилые, хозяйственные и инфраструктурные объекты. Особой сферой применения стальных опор являются причалы и пирсы. Ведь винтовые сваи, мировая история которых насчитывает уже почти двести лет, изначально предназначались для объектов морской инфраструктуры – маяков.
Ведущий производитель свайно-винтовых фундаментов – компания «Фундэкс» – также применяет эту технологию при строительстве причалов и пирсов. Эти постройки можно быстро возводить в любое время года, как на море, так на пресных водоемах. Ведь стальные основания надежно защищены от агрессивного воздействия влаги. Важным преимуществом свайно-винтовой технологии при возведении таких конструкций является оперативность строительства.
Причал, пирс или купальню можно поставить за пару дней. Главное – строго следовать отработанной и выверенной технологии. Прежде чем приступить к устройству такого объекта, специалисты организации проводят исследование донного грунта и берега, определяя их геологические свойства, а также уточняя глубину промерзания. Эти данные необходимы, чтобы точно рассчитать параметры стального основания и выбрать необходимые именно для этого проекта виды и размеры винтовых свай.
В линейке металлических опор, которые компания производит на пяти собственных заводах, есть четыре основных типа винтовых свай. Каждый из них представлен опорами разных размеров и диаметров. Проектировщики выбирают оптимальные с точки зрения несущих способностей. Для небольшого пирса для лодок и маломерных судов достаточно нескольких винтовых свай базового типа СВС-Ф1 с одной несущей лопастью. Эти опоры доступны по цене и имеют достаточный запас несущей способности, чтобы держать объект и противостоять весенним ледоходам.
Важно учитывать сезонные колебания уровня водоема, чтобы при паводке пирс или причал не ушел под воду. Следующий шаг – заполнение стволов винтовых свай цементно-песчаным раствором, чтобы исключить взаимодействие металла с воздухом и влагой во избежание коррозии. В завершение процесса на винтовые сваи приваривают оголовки, если ростверк будет деревянным, или же крепят швеллер. Основание для пирса готово, осталось настелить доски и организовать перила. Пирс на винтовых сваях будет служить много десятков лет и не будет смыт наводнением или сломан ледоходом.